ГБОУ «Школа № 13 г.о. Донецк»
Донецк, Донецкая Народная Республика
  • Причины подростковой жестокости

    Акт жестокости направленный на личность слабее или младше (соответственно менее защищённую) – это не традиционный образ действия подростка, это проблемы внутреннего характера субъекта. Большей частью дети с такими наклонностями являются воспитанниками проблемной семьи или имеют опыт личностного унижения. Объектом их возмездия выступает не обидчик (он соответственно сильнее подростка), а индивид слабее, зачастую это дети младше, ниже по социальному статусу, воспитанные в семьях с одним взрослым.
    Беседа с родителями о детской жестокости.

    Субъект, выливающий обиду и агрессию на других, имеет нарушения эмоциональной сферы жизнедеятельности. В период развития подростка эмоциональная составляющая психики недостаточно сформирована, она пребывает в стадии развития, что свидетельствует о фрагментарно сформированном понятии представлении ценности своей жизни и других. Совершая акт насилия касательно иной личности, подросток не способен соотнести насколько это эмоционально, физически болезненно для объекта, над которым издеваются. Это последствие не сформированной способности личности к проявлению эмпатии и прочувствовать переживания жертвы, поставить себя на ее место.
    ????Способность к проявлению эмпатии у человека формируется в дошкольном возрасте, в момент взаимодействия с родителями. Следовательно, причиной возникновения жестокости у несовершеннолетних индивидов выступает родительская безответственность при воспитании. Это не единственный возможный фактор развития аморального поведения, что бы определить следующие следует копнуть немного глубже. Зачастую правонарушения совершаемые подростком совершаются под давлением группы.
    ????Групповой механизм давления способен склонить к насилию подростка, не имеющего желания быть агрессивным. Инициатор насилия демонстрирует окружающим свою «крутость», что способен многое позволить себе, тем самым подбадривая каждого участника группы, убеждая, что сила на их стороне.

    ❗????Жестокость подростка – это черта личности, характеризующая как не способность замечать страдание других или производить действия, направленные нанести эти страдания. Черты характера индивида не есть врожденными, они приобретаются в период становления индивида как личности. Исследования ученых-психологов из Канады, показали, что в два с половиной, три года ребенок находится на пике проявления агрессивности и жестокости. Спровоцировано это несформированными социальными нормами, детям в этот период тяжело усвоить запреты, правила поведения. Именно этот возраст считается наиболее значимым при воспитании не жестокого и не агрессивного индивида. От родителей зависит, как неадекватно жестокое поведение ребенка они сумеют перенаправить в мирный тип поведения. В первую очередь зависит это от самого типа поведения взрослых, насколько они есть доброжелательными и миролюбивыми, насколько умеют совладать со своей жестокостью и агрессией.

    ????⚡Итак, описывая одну из важных причин зарождения жестокости у подростка (воспитание в семье), следует сказать о нескольких направленностях воздействия. Равнодушие к проблемам ребенка, отсутствие поддержки способствует к формированию эмоционального вакуума у ребенка, который в последствие перерастает в неумение контролировать эмоции самостоятельно. В период подросткового возраста индивид испытывает серьезное эмоциональное и психологическое давление, поэтому нуждается в понимании и поддержке особенно от близких ему людей. В ячейке общества с высоким социальным статусом, где нет нужды ни в одежде, ни в еде, он зачастую нуждается в заботе.

    ⚡‼Родители, которые увлечены работой, карьерным ростом, игнорируют потребности ребенка, откупаясь от него подарками или свободой действий. Важно развивать у подростка умение осознавать собственные чувства, контролировать их. Для этого примером стать обязаны сами родители, которые не должны прятать собственные эмоции, даже если это печаль или злость. Ребенок должен наглядно понимать, как определенные негативные проявления можно выразить более спокойно, не причиняя при этом вред другим и главное самому себе. Способность замечать и понимать эмоции своих детей позволяет родителям воспитывать и растить детей способных быть эмоционально открытыми, с умением проявлять чувство эмпатии, осознавать эмоциональную, физическую боль, которую они способны нанести другим.

    ????‍♀Противоположностью безразличия является «слепая», чрезмерная забота. Такая любовь родителей пренебрегает индивидуальностью ребенка желанием принимать решения самостоятельно. Принятие же решений самостоятельно способствует обучению самого подростка на своих же ошибках. Со временем ребенок, окруженный максимальной заботой, превращается в непослушного неуправляемого подростка с навязчивым желанием показать родителям свою самостоятельность, что он может делать, что ему угодно на свое усмотрение. Зачастую это выражается в жестоких действиях со сверстниками, с животными, реже с собой.

    ❗????Еще одной причиной возникновения жестокости подростка является среда его жизнедеятельности, то есть неблагополучность самой семьи. Если подросток с детства наблюдал, как в доме происходит насилие и жестокость (не исключено что жертвой был он сам), склонность его к идентичному поведению доказана психологами. Разумеется, не каждый подросток, семья которого является не благополучной или где один взрослый страдает зависимостью, вырастает жестоким или агрессивным. Но негативный пример, который подают взрослые, оказывает негативное влияние на развитие психики ребенка. Это может перерасти к формированию агрессивности, направленной на детей которым больше повезло с семьей.

    ⚡❗Так как среда проживания подростка имеет особое воздействие на формирование особенностей поведения в таком важном возрасте, феноменом возникновения подростковой жестокости может быть группа сверстников, в которую попадает ребенок. Неоднократно замечено, что вчера еще спокойный и уравновешенный школьник, сегодня избивает или «травит» какого-то ребенка. Изменения круга общения подростка с не самыми порядочными личностями, способствуют появлению желания у ребенка (даже послушного) доказать свою «крутость», дабы быть принятым. Соответственно результатом может быть развитие жестокого поведения и агрессии.

    ????Одной из причин зарождения дисбаланса поведения подростка является природная составляющая, которая непосредственно в период взросления организма индивида подразумевает физические перестроения и психологические, что обеспечиваются выделением и изменением количества гормонов в крови подростка. Скачки гормонов в организме тинэйджера приводят к неспособности индивида контролировать эмоциональные всплески, которые перерастают в проблемные отношения с близкими и друзьями. Сталкиваясь с этими неожиданными переменами, подросток приспосабливается к ним при помощи необъяснимой жестокости и агрессии.

    ????Современная культура, развитие компьютерных игр, их жестокость и безнаказанность заставляют детей перепруживать постоянное напряжение и чувство злости. Психологами-учеными, которые занимаются вопросом изучения влияния игр и культуры на поведение личности, доказано повышение уровня жестокости поведения подростков сильно увлеченных различными видами жестоких игр, фильмов или культурой. Подростковая и детская жестокость напрямую является связанной с увлеченностью компьютерными играми, которые способны даже на разрушение психики индивида, тем более в таком ранимом возрасте.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie